Несмотря на то, что в наши дни хорошо развиты средства электронной коммуникации, многие, прилетая на Кипр, интересуются, как отправить письмо или открытку с горячим приветом родственникам на свою Родину. А родственникам интересно получить письмо с кипрскими марками и изображениями достопримечательностей Кипра.
История почты Кипра
На протяжении веков было доказано, что история почты страны напрямую связана с ее историей. Очень немногие страны мира могут похвастаться своими богатыми традициями в области почтовой связи, как Кипр. Его географическое положение на перекрестке трех континентов в восточной части Средиземного моря, работает как станция пересечения и снабжения для многих судов Мира, сделали операцию почтовой связи необходимой еще в конце 12 - го века нашей эры, чтобы покрыть основные потребности в перевозке людей и товаров, особенно после оккупации острова Лузиньянами, а затем венецианцами, которые были самой сильной морской державой своего времени.
Начав наш исторический обзор с эпохи Лузиньянов, еще в 1192 году, когда они оккупировали остров, они начали строительство первых дорог, что способствовало почтовой связи между людьми, живущими на острове.
После прибытия на остров в 1489 году венецианцы сделали упор на дорожную инфраструктуру и в дополнение к дорогам построили мосты, соединяющие города и деревни, а также порты для облегчения своей коммерческой деятельности. Развитие транспорта способствовало лучшему общению между людьми посредством обмена почтой, сообщениями и товарами.
Развитие острова в венецианскую эпоху продолжалось. Переписка всех видов, коммерческая, дипломатическая, военная и частная. В этот период осуществлялась доставка почты из-за границы. Внутри страны обмен почтой был значительно ниже из-за малого количества грамотных людей и неудобств транспортировки почты по дорогам с рыхлым покрытием, которые раньше соединяли города и деревни.
Венецианцы основали первую официальную почтовую службу, что способствовало развитию почтовой связи с Кипром и обратно. В то время почтовых марок не было. Иногда люди писали на своих письмах заглавными буквами, которым придавалось особое значение. В целях обеспечения конфиденциальности они использовали либо сургуч, либо частную печать.
Развитие почты, которое наблюдалось в венецианскую эпоху, было резко прервано в период Османской империи, когда почтовая служба практически не существовала. Турецкое почтовое отделение было открыто только в 1871 году в Лефкосии и просуществовало всего семь лет.
За время своей деятельности он достиг продаж на сумму 14 фунтов стерлингов! Он не был независимым, поскольку был филиалом центрального турецкого почтового отделения в Дамаске.
Исходящие письма собирались в Лефкосии, откуда турецкие «заптиеды» переправляли их в Ларнаку, где они загружались на корабли, отправлявшиеся в зарубежные пункты назначения.
«Заптиеды» - это турецкие полицейские, которые помимо своих обычных обязанностей выполняли любые другие возложенные на них обязанности.
Перевозка внутренней почты осуществлялась владельцами или водителями вагонов, где бы ни была сеть дорог, за плату. Однако в большинстве случаев это было бесплатно, так как напитка или кофе, предложенного получателем письма, было более чем достаточно!
На буквах использовалась надпись на арабском языке «KIBRIS».
Купцы вместо турецкой почты предпочитали пользоваться австрийской, особенно для своей международной почты. Австрийская служба находилась под эгидой австрийского консульства, располагалась в старой гавани Ларнаки с 1846 года. Они использовали почтовые марки Австрии, которые погашались марками ручной работы.
Настоящая Почтовая служба в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, которая обеспечивала транспортировку почты как по всему миру, так и внутри страны, была организована британцами, как только они взяли на себя управление Кипром в июле 1878 года. Первый британский верховный комиссар и губернатор Кипра сэр Гарнет, назначенный королевой, прибыл на Кипр с очень конкретной задачей: способствовать благосостоянию и коммерческому развитию острова.
Одним из его приоритетов было открытие почтового отделения. Как только он прибыл на остров, он открыл почтовое отделение в Ларнаке, связанное с Главпочтамтом, расположенным в Лондоне. Среди первых сотрудников было четверо киприотов. Первое почтовое отделение было создано 22 -
го июля 1878 года .
На снимке виден фасад здания, а рядом - вывеска «Port Health Office».
Чтобы обеспечить его надлежащую работу, в течение первого месяца правительство подписало контракт с физическим лицом на перевозку почты из Лефкосии в Ларнаку один раз в день в конных экипажах. В контракте говорилось, что скорость перевозки должна составлять шесть миль в час. В вагоне всегда должно быть два свободных места для государственных служащих. В случае, если эта почта прибыла из Англии в нерабочее время, она должна быть доставлена к месту назначения ни при каких обстоятельствах.
Несколькими месяцами позже почтовые отделения начали работу в Лефкосии, Керинии, Амохостосе, Лемесосе и Пафосе. Позднее для оказания почтовых услуг в сельской местности почтовые агентства начали работу в различных населенных пунктах, особенно вдоль дорог, соединяющих города. Почтовые агентства также служили перевалочными станциями для товаров.
Украшенное здание по случаю возведения на престол королевы Англии, которое показано на рисунке, до 1985 года использовалось как районное почтовое отделение Лемесоса, а затем использовалось как филиал почтового отделения, известный как филиал центра Лемесоса. Сегодня в этом здании находится декан Кипрского технологического университета.
Окружное почтовое отделение Пафоса почти год размещалось в палатках после землетрясения, которое произошло в Пафосе в 1953 году.
Британцы приложили усилия для развития острова и в этой связи улучшили транспортную инфраструктуру, чтобы перевозка пассажиров, товаров и почты была более эффективной. Они решили установить железнодорожное сообщение, чтобы связать Лефкосию с портом, а именно с портом Амохостоса, чтобы облегчить перевозку пассажиров, товаров и почты через деревни, расположенные вдоль железнодорожной линии.
На каждом вокзале установлены почтовые ящики с надписью на английском языке: «Этот ящик будет очищен за 5 минут до отправления поезда». Почту бросали в почтовые ящики, а затем на них ставили штампы начальника станции, который также выполнял обязанности почтового сотрудника, затем помещали в запирающиеся почтовые мешки и передавали штурману поезда. По прибытии поезда в Лефкосию пакеты с почтой были переданы сотруднику почтового отделения, который затем доставил их в центральное почтовое отделение Лефкосии для сортировки и доставки.
Исходящая международная почта была загружена на судно, следовавшее по маршруту Амохостос в Александрию, а затем повторно загружена на другие суда, направляющиеся в европейские страны или другие страны. Все марки были британскими, с надпечаткой «Кипр» и погашались различными типами марок с датой и номером, соответствующим городу, например, номер 969 для Лефкосии, 971 для Керинии, 975 для Лемесоса и так далее.
Первые марки с портретом королевы Виктории были распространены в 1881 году.
Почтовому отделению вскоре после обретения Кипром независимости в 1960 году было присвоено название «Департамент почтовых служб», которое существует до сих пор. Это неотъемлемый департамент Министерства связи и работ (сегодня Министерство транспорта, коммуникаций и работ). 16 -
го августа 1960 года памятную выпуск штамп был распространен с 3 различными номиналами параллельно с окончательным (общая проблема) 1955 , который был надпечаткой со словами «Республика Кипр» в греческом и турецком языках. В ноябре 1961 года Кипр стал полноправным членом Всемирного почтового союза (ВПС) и активно участвовал в его деятельности.Особое внимание уделялось развитию почтовых услуг с момента обретения независимости островом.
Это развитие приняло форму создания почтовых отделений и агентств во всех частях Кипра для обеспечения надлежащих почтовых услуг.
Были модернизированы различные используемые средства и оборудование.
В 1974 году, когда Кипр был разрушен, Департамент серьезно пострадал от турецкого вторжения.
Он потерял значительную часть своего имущества и оборудования. Почти половина почтовой сети была потеряна турками, поскольку 16 почтовых отделений все еще находятся под оккупацией, и, кроме того, некоторые из их сотрудников числятся в списке пропавших без вести.
Правительство несло бремя немедленной реконструкции и реорганизации государства. Для оказания помощи беженцам был создан Фонд беженцев. На марке 5 мил стандартного выпуска 1971 г. была сделана надпечатка номиналом 10 мил и, следовательно, она стала первой «маркой беженца».
На 2 -
е декабря 1974 года новая версия штампа беженцев распространяется с изображением матери и ее ребенок , как показано на рисунке. В 1977 году штамп беженца приобрел известную нам сегодня форму: «ребенок сидит за колючей проволокой». До сегодняшнего дня каждое почтовое отправление должно иметь штамп беженца в дополнение к почтовым маркам, а доходы теперь депонируются в государственный фонд.
21 -
го октября 1981 г. Почтовый музей начал свою работу. В музее представлена история почты Кипра с венецианской эпохи, а среди его экспонатов можно увидеть весы, почтовые ящики, марки и т. Д. Он расположен на улице Агиу Саввас в старых кварталах Лефкосии.
В октябре 1983 года Департамент запустил международную курьерскую службу EMS Datapost, чтобы удовлетворить потребности бизнес-сообщества.
В 1992 году Департамент стал одним из членов-учредителей Международной почтовой корпорации (IPC), а в 1993 году - членом-учредителем PostEurop, Организации общественных почтовых операторов Европы. Обе организации, являющиеся профсоюзами с ограниченным доступом в рамках ВПС, координируют и представляют своих членов в действиях и вмешательствах на международных форумах, направленных на улучшение и развитие почтовых услуг как на европейском, так и на международном уровне.
С 1 -
го октября 1994 года почтовый индекс был введен для того , чтобы упростить процесс сортировки почты и ускорить доставку.
В 2000 году начал свою работу Центр сортировки почты (KEDA), расположенный в Лации. Это была одна из важнейших вех в истории Департамента.
В 2001 году был установлен современный автоматический сортировщик почты. Вместе с использованием почтового индекса, они помогли Департаменту совершить прорыв в 21 -
м веке. Сортировочный центр был построен с использованием метода BOT, и его официальное открытие было проведено в апреле 2001 года министром связи и работ г-ном Аверофом Неофиту.
В 2002 году Департамент готовился к предстоящему вступлению в Европейский Союз. В этом отношении национальное законодательство было приведено в соответствие с Европейской директивой 97/67 / EC с принятием Закона об электронных коммуникациях и почтовых услугах 2002 года (N.19 (I) / 2002).
В 2003 году начал работу новый обменный пункт, расположенный в аэропорту Ларнаки. В то же время была установлена компьютеризированная система для выдачи сопроводительных отгрузочных документов, а также для предварительного уведомления об отправке.
Почтовые отделения есть в каждом городе Кипра –
Никосия,
Лимассол,
Ларнака,
Пафос. Работают они в будни с 8 часов утра и до 15 часов. В выходные и праздничные дни почта закрыта.
Приобрести марки и открытки можно как в самом отделении, так и в любом киоске или отеле. А отправить открытку (письмо) можно двумя способами – либо опустив в специальный желтый ящик, либо через оператора почтового отделения.
Стоимость отправки зависит от веса корреспонденции – как правило, выходит не более 1 евро и «прилетает» письмо примерно через месяц.
Ваш
"Трансфер на Кипре"
Комментариев 7